вторник, 17 февраля 2015 г.

Начало трудовых будней + Будапешт

долго-долго не могла собраться со всеми мыслями и добраться до блога)) Конец прошлой недели был очень продуктивным и насыщенным)



В четверг мы ездили в соседний город - Ньиредьхазу. Там живут и работают Лела и Элен. Мы все вместе ходили на дебаты, которые проводились для старшеклассников Венгрии, Румынии и Украины. Обсуждалась тема эмиграции молодёжи из стран Восточной Европы. Достаточно интересные точки зрения и стили выступлений. Было интересно посмотреть и послушать. С чем-то мы дружно не соглашались, с чем-то,напротив, были солидарны. В общем, с пользой провели время. После дебатов посетили офис нашей организации в этом городе. В Ньиредьхазу и обратно мы добирались на электричке. Кстати, для проезда внутри страны нам выдали дискаунт и мы можем ездить за полцены. А если поездка рабочая, то нам всё оплачивает организация) Про электрички: сначала нам повезло - туда мы ехали на комфортабельной электричке с вайфаем, мягкими креслами, розетками, туалетом и минимумом остановок...зато обратно это был старый электрон 2го класса) Ну, это чтобы мы увидели всё своими глазами, почувствовали разницу) Нас это не испугало и не расстроило. Сразу после поездки мы пошли в интернат для глухих деток. Всю мою усталость как рукой сняло! Когда шла туда, очень переживала. Но зря. Ребятки сразу начали с нами здороваться, улыбаться. Мы с ними делали поделки. Мы работали с Серхио и делали с ребятами маски из картона, а потом их украшали. Было очень необычно, когда детки на языке жестов спрашивали как нас зовут, сколько нам лет. по сути, мы были в одинаковых условиях с ними) Но к счастью, они слышат благодаря слуховым аппаратам и охотно общаются, задают много вопросов. А мальчик, которому я помогала делать маску и вовсе знает английский чуть-чуть) А после того, как я показала как делать разные украшения, они и вовсе заявили, что я им нравлюсь) Это было очень-очень приятно! Я очень рада, что мы с Серхио будем работать там каждую неделю) В этот четверг будем играть с ними в волейбол!)
фото из Ньиредьхазы (снято на телефон Лела, но руками Чабы, потому что у него самые длинные руки)))):

В четверг же мы ходили всей нашей "семьёй" в клуб на студенческую вечеринку. Было достаточно мило. Много студентов со всех точек земного шара. Даже познакомилась с девочкой из Бразилии) Там был дресс-код - все должны были быть в чёрно-белом. Кто-то забил, а мы, конечно же, нет) И я пришла в белой кофте. Видимо, она была настолько белой, что меня было видно в клубе сразу и отовсюду))))
В пятницу у нас был выходной и мы просто наслаждались временем дома...прибирались, готовили вкусную еду.
Ну а в субботу меня ждала великая миссия - исполнить свою мечту и снова встретиться с моей любимой командой - сборной Венгрии по водному поло. Эту поездку я планировала заранее, как только узнала, что почти вся сборная, с которой я работала, будет в полном составе на турнире в Будапеште. Я заранее просчитала маршрут, стоимость билетов. Но не смогла купить эл. билет. Благодаря дискаунту я значительно сэкономила на дороге. Дорога до Будапешта заняла 3 часа. Затем я не спеша дошла до станции метро и поехала в бассейн, где проводились соревнования. Метро в Будапеште очень компактное. и дорогое - 80 руб. одна поездка. Билетик можно купить в терминале у входа на станцию, а в самом терминале есть русское меню) И благодаря гугл мэпс я нигде не потерялась даже со своим прогрессирующим топографическим кретинизмом)) Что ни говорите, а одной ехать в незнакомой стране в незнакомый город страшновато...
Без особых проблем я нашла бассейн. Зашла вся такая радостная, а на меня в кассе посмотрели большими удивлёнными глазами и сказали, что билетов как бы давно уже и нет. Я подозревала, что ребята звёзды в стране, но такого ажиотажа не ожидала никак. он сравним только с хоккейными матчами нашей сборной, наверное..я уже была готова разреветься от собственной бестолковости, но набралась храбрости и написала менеджеру сборной, с которым я, собственно и работала. Он знал, что я приеду к ним на игру. Надо ли говорить, насколько было тяжело генеральному менеджеру сборной и 2-кратному Олимпийскому чемпиону, национальной звезде достать какой-то маааленький билетик на игру:D Таким образом я оказалась обладательницей билета на вип-трибуну)) Но это вообще не главное - я готова была даже на ступеньках в проходе смотреть игру. Было безумно приятно, что в команде меня помнят и встретили очень тепло)) Хотя реакция была смешная, потому что они не знали что я не то чтобы приду, а что я вообще в Венгрии. Здороваются, улыбаются, подходят обнять, затем секунды 2 замешательства и понимания, что что-то не то и куча вопросов, как я здесь и почему и приеду ли я работать с ними в Казани на Чемпионате Мира летом. А когда тебе этот вопрос задаёт главный тренер сборной, начинаешь понимать, что твоя волонтёрская работа чего-то стоит и что-то значит) и не только для тебя... В тот вечер сборная победила хорватов. А на следующий день победила по итогам всего турнира)
Я очень волновалась перед этой поездкой. Не знала, будет ли рада команда меня видеть и как вообще отнесётся. К счастью и моему великому удивлению всё прошло лучше, чем я предполагала. И я со спокойной душой отправилась обратно в Дебрецен. Между делом со второго взгляда влюбившись в  Будапешт. Недаром это было 14 февраля))



В воскресенье мы ходили играть в футбол) Я год не играла. Поначалу очень стеснялась, но потом втянулась! Мастерство не проешь))) Наша команда выиграла с большим преимуществом, хотя мы играли против местных ребят в меньшинстве)

Ну и в понедельник началась трудовая неделя) Мы пошли в школу) Я познакомилась с ребятами. Группы русского языка небольшие - 7-9 человек. Я рассказывала о России, о Кировской области. А ребята задавали вопросы. Больше всего их поразила, конечно же погода) У нас в -15 жизнь ключом бьёт зимой, а у них при -15 она, собсна, заканчивается))))
К сегодняшнему уроку я принесла матрёшку и нарисовала дымковскую игрушку. Про них целый урок рассказывала. По-моему, ребята заинтересовались. Попутно с одной группой мы выучили основные цвета на русском языке (эта группа по-русски совсем не говорит), а с другой вспомнили цвета, т.к. они уже их знают. Ну и им же я задала вопрос, почему они изучают русский? Сказали, что он интересный и что, оказывается, знать русский престижно. Если при устройстве на работу в Будапеште помимо венгерского ещё и на русском говорить можешь, то твои шансы получить хорошую работу сильно возрастают. Что ж, буду всеми силами им помогать. Тем более, ребята ну очень хорошие, воспитанные и любознательные, а учитель, которому я помогаю вести и вовсе прелесть! Я реально хочу им помочь, потому что несмотря на 3 часа в неделю и замечательного педагога, они имеют проблемы с изучением языка. Он для них сложный...
Вообще, мне приятно работать в этой школе. Очень доброжелательная атмосфера, интересующиеся ученики, открытые учителя. Сегодня безо всяких вопросов и проблем выдали бесплатно новый учебник с диском, по которым занимаются ребята, стараются со мной говорить по-русски.
Сегодня же, после уроков, мы с Серхио (мы с ним всегда в паре работаем) и Жофи ездили в детский дом в Надьмач - пригород Дебрецена. Это обычный жилой дом, в котором живут более 10 детей от 6 до 16, если не ошибаюсь, лет. Кто-то из них без родителей. У кого-то есть родители, но семья не совсем благополучная, поэтому органы опеки поместили деток сюда...Мы знакомились, играли...а вообще будем старшим детям помогать учить английский и всем ребятам помогать с социализацией, помогать развиваться, узнавать новое о культуре других стран. Всего в Надьмаче 2 таких дома и мы будем их чередовать каждый месяц. Для меня эта поездка была не совсем простой...моя душа отказывается принимать, что дети живут без родителей. И это действительно не типичное такое казённое учреждение с гулкими коридорами, стандартно пахнущими столовыми, белым маркированным постельным бельём и жизнью по расписанию. Это уютный дом с огородиком, цветными занавесками, со светлой столовой с большим красивым общим столом, чтобы дети себя чувствовали как дома...но...над этим "но" я до сих пор думаю...
А в остальном, я продолжаю радоваться каждому дню здесь. Моей "семейке", в особенности. Хотя мы и живём вчетвером, время проводим впятером - с нами Чаба)У него другой проект, но он уже часть нашей семьи.К тому же, он говорит по-венгерски и всегда нас выручает! Таким образом, наша семья - 3 брата и 2 сестры) Заботимся и беспокоимся друг о друге, по возможности вместе обедаем и ужинаем, ходим за покупками и гулять, обсуждаем что-то. Есть куча "своих" приколов, тайн и историй. Очень надеюсь, что и дальше будет всё только лучше! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий