среда, 11 февраля 2015 г.

Back to school + Panyola trip + etc.

Всем привет!За последние несколько дней произошло много всего интересного)


Я наконец-то начала видеть для себя конкретные задачи. Потому что мы с Серхио уже получили первые задания. Мы будем работать в школе. Это одна из лучших гимназий Дебрецена, где основной упор идёт на иностранные языки. Причём, почти все предметы у них идут на венгерском и испанском. а в 9 и 10 классах (всего в венгерских школах 12 классов) они выбирают дополнительные языки, в т.ч. русский.
Я была оооочень рада этому. Как и тому, что меня очень тепло приняла учительница русского, с которой я буду вести занятия. Учитель испанского, кстати, тоже была очень рада встрече со мной, потому что они обе в своё время учились по обмену в России и с улыбкой вспоминают это время. Планируется, что я буду работать с обоими классами 6 часов в неделю и может быть ещё помогать вести кружок русского и индивидуально заниматься с учениками и студентами. Каталина (учительница, которой я буду помогать) сказала, что ребята с нетерпением ждут встречи со мной...что ж, я тоже жду этой встречи с нетерпением!)
Ещё мы ходили на день рождения! Нас пригласила Юдит, она тоже работает в нашей организации, ассистентом нашего главного босса) Вечеринка была достаточно скромной, но от этого она была ещё более уютной. В дополнение к праздничному торту Юдит специально приготовила венгерские пирожные. Вроде нашей "картошки", но круглые и с вишенкой внутри, посыпанные кокосовой стружкой. Очень классные. А ещё было шампанское, но....Советское!) Я, честно, очень каждый раз радуюсь, когда вижу что-то, что напоминает о доме. Я пока не очень сильно скучаю, Но всё равно приятно. Часто встречаются русские машины. Во дворе нашего дома стоит "семёрка", достаточно много "Нив", а в Паньоле я встретила "девятку")
Теперь о Паньоле) Паньола - небольшая деревня недалеко от границы с Украиной. Славится национальным алкогольным напитком, чрезвычайно популярным в Венгрии. "Палинка" называется. Так вот, в Паньоле целая фабрика есть по производству. Её делают из яблок, слив, на меду, из ягод...Достаточно крепкая штука - 50-60 градусов официально, а неофициально я даже дышать вблизи неё не могу. Тут вообще как-то сомневаются, что я из России =D Но в Паньолу мы приехали не за этим) Там проходило что-то вроде проводов зимы. Местные жители устраивали карнавал, пели и танцевали) А потом нас угощали венгерским аналогом наших "голубцов". Очень вкусно. Разница есть, конечно. Но она в приправах. Тут вообще любят специями пользоваться от души. Мне нравится) Ешё очень понравились местные жители - очень приветливые. Там же в Паньоле мы умудрились нарваться на полицию =D В Паньоле никто по тротуарам не ходит. тем более, они мега-узкие - треть от нашего стандартного тротуара. Вот и мы не пошли...а зря) Теперь ходим)) Штраф не платили, отделались лёгким непониманием на тему WTF.
Летом здесь проходит традиционный фестиваль национальной культуры. Обязательно поедем)
Немного фото из Паньолы:
 Те самые голубцы)
 Заводик по производству палинки.

На следующий день нас ждал тренинг для знакомства с другими волонтёрами и людьми, которые работают в нашей организации. Я наконец-то смогла запомнить всех. Было очень весело. Мы играли в разные игры, пели и танцевали венгерские танцы немного. И мне действительно нравятся люди вокруг. Все стараются помочь, как-то растормошить) Последнее получается особенно хорошо - у нас пати эвридэй в прямом смысле... В Дебрецене оооооочень много пабов, кафешек и т.д. А нас всё приглашают и приглашают)))
Правда, меня накрыл грандиознейший джетлаг - я всё время хочу спать, мёрзну и вдруг обострились мои старые спортивно-танцевальные травмы. Не самые приятные ощущения. Из-за этого немного выпадаю из коллектива. Но все понимают и стараются помочь и подбодрить)
В понедельник и вторник мы знакомились с молодёжными организациями, которые работают в Дебрецене.
Особенно запомнился один молодёжный культурный центр, в котором мы были уже 2 раза. Это огромнейшее здание, где молодёжь может заниматься разными видами творчества. Например, есть мастерская, где ребята занимаются велосипедами. У них есть проект очень классный. К ним приносят сломанные велосипеды без каких-то деталей безвозмездно, а они ремонтируют их, восстанавливают и отдают семьям с небольшим достатком...
Там же расположена рок-школа, где можно научиться играть на разных инструментах, собрать свой бэнд, репетировать и записывать песни в шикарных, на мой взгляд, условиях. Там же проводятся отчётные концерты. в этот уик-энд будет один из них. Будет здорово, если удастся попасть. Занятия в этой школе стоят 29000 форинтов - примерно 7000 рублей за полгода. Наш Винченцо заценил барабанные установки и они с Софи, возможно, будут заниматься здесь.
Ещё в этом центре занимаются хэндикрафтеры. Я хочу присоединиться к ним - наконец-то научиться делать вещи из войлока и более профессионально обращаться с акриловыми красками)


Вчера мы наконец-то получили наше расписание на Февраль) С нетерпением жду начала следующей недели. У меня не самый лёгкий график, но я этому очень рада. Помимо работы в школе, мы с Серхио пойдём в детский сад, а также примем участие в турнире по волейболу для немых ребят.
А сегодня прошёл первый урок венгерского языка. Я, конечно, его дико люблю, но он такой сложный, что плакать хочется...а между тем, я его потихоньку учить начала ещё 4 месяца назад. Но сейчас у меня нет выхода и я должна на нём заговорить. Плохонько, но должна)))
Но я не жалуюсь. Наш Серхио, например, настоящий герой. после испанского на английском-то заговорить сложно, а тут ещё и венгерский. Дико гордимся им. Он стесняется иногда, но стойко переносит все трудности перевода. В силу того, что он с головой в спорте, мы с ним частенько обсуждаем разные виды спорта, он знает стольких русских спортсменов! Для него сложно выговорить "Аршавин", "Кержаков", "Хряпа" и т.д. но язык спорта универсален. Тут и выговаривать ничего не нужно))
Я тоже всё ещё стесняюсь говорить по-английски. Одно дело - специфический английский на соревнованиях, а другое дело - неизбежный бытовой.. В Венгрии я наконец-то отучилась много и быстро говорить))) По крайней мере, это с английским так. Когда я по скайпу или в вотсапе с кем-то по-русски говорю - мои ребята каждый раз удивляются со словами "итс импоссибл!!" =D
Вот, вроде бы и все новости) Неделя в самом разгаре - впереди много интересного) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий