воскресенье, 30 августа 2015 г.

EVS-лето. Галопом по Европе. part 2


В этом посте будет очень много моих эмоций! предупреждаю:D



Итак, наступил июль, я благополучно прилетела из Испании. И почти сразу же нас отправили работать с детьми беженцев из Косово, Афганистана... Из-за всех проблем, которые наваливаются на взрослых беженцев, им совсем некогда уделять много времени своим детям. Поэтому нашей задачей было как-то их развлечь. Мы делали цветы, играли с ними, разговаривали. Многие из них говорят на нескольких языках, поскольку помотало по миру их немало...Очень милые и светлые ребята, которые не могут жить в своих родных странах. У них и взгляд какой-то особенный, не по годам взрослый и осмысленный...


Германия

Ещё в мае мне предложили поучаствовать в какой-нибудь из молодёжных программ в другой стране, поскольку с моими ребятами я не смогла уехать в апреле в Трансильванию. И хотя мне ехать в Германию не особо хотелось (ибо я туда могу приехать когда пожелается), я согласилась, потому что других проектов не было. Не было понятно что это за проект и что мне там нужно будет делать. Потом моя организация и вовсе это всё дело пустила на самотёк и я решила, что Германия отменяется. В июне выяснилось, что не отменяется, но из-за того, что все ответственные товарищи протормозили, мы должны ехать на микроавтобусе, а не лететь на самолёте, как изначально планировалось. Мне хотелось реветь и ругаться - 20 часов сидя в микроавтобусе - это вам не жук лапкой потрогал))
Погода стояла ну очень жаркая. От этого ехать так далеко не хотелось ещё больше. До Германии мы ехали достаточно долго, было достаточно много остановок. В Берлине мы должны были забрать 2х членов нашей делегации - они прилетели самолётом. Ну а у меня было время для того, чтобы съездить к моим родственникам. Я еле уложилась в отведённые 2 часа - Берлинское метро для меня всё ещё тёмный лес. Хотя, когда я была в Германии впервые, 9 лет назад, мне оно не казалось огромным и я могла найти легко станции, которые мне были нужны. Хм.
От Берлина до Брёллина (деревня, где проходил проект) мы добирались ещё 2 часа. Суммарно, на всю дорогу со всеми остановками ушло 26 часов.
Шлосс Брёллин - это что-то вроде древнего зАмка (окей, как замок из сказок он не выглядит совсем), который был реконструирован и модернизирован. Теперь здесь классное арт-пространство среди природы, где проводится огромное множество интересных арт-проектов.
Перед отъездом мы в делегации договорились, что каждый возьмёт что-то традиционное венгерское из съедобного. В итоге, половина забыла про это) Когда пришло время делать вечер венгерской делегации, выяснилось, что...эээ...как бы, подготовились в венгерской делегации кто угодно, но в основном не венгры)) Вернее, Я, Лела из Грузии и Кристи - наш координатор. Вдвоём с Кристи придумали сценарии, подобрали видеоряд. Из почти ничего все вместе сделали много венгерских угощений и в итоге все остались довольны!

Проект "Between", в котором мы принимали участие - молодёжный творческий межкультурный проект. У нас было 5 направлений, в работе которых мы должны были принимать участие: Театр, Музыка, Хип-Хоп, Видео и Арт. В самом начале была "вертушка" для всех участников, когда мы могли попробовать каждое направление за 15 минут и в итоге решить, куда пойти. Лично я была в огромной растерянности. Из всех направлений для меня было не вариантом идти только на музыку. На танцы очень хотелось, но было много сомнений. Ибо это был хип хоп, который я не танцевала лет 13 и вообще не уверена была, что смогу, потому что очень стеснялась. И именно поэтому дрожащей рукой вписала своё имя в лист участников)) Так и поселилась на неделю в танцевальном зале. Нашим хореографом был Имран Хан - участник танцевальной команды "Team Recycled", которая является лучшей в Германии и Европе и одной из лучших в мире уже несколько лет. Кто-то из участников думал, что это просто модные танцули будут - но не тут-то было!!! Каждый день мы по 6 часов были в зале. Нагрузка была огромная и даже у физически подготовленных девочек (у нас в группе было 12 девочек и 1 парень) болело всё...Куча синяков, ушибов. Пробовали очень многие направления. А я, к своему огромнейшему удивлению и, позже, величайшей радости, обнаружила, что я не так уж и плоха. С Имраном работалось невероятно легко - не всегда легко найти человека, с которым танцевать действительно комфортно. Мне повезло :) Он не только разучивал с нами связки, но и предложил нам поставить собственные небольшие партии в мини-группах. Не критиковал, а подсказывал, как сделать лучше. И мы делали. Я ещё и успела немного поработать в своей мини-группе в качестве тренера, т.к. хореографию для группы придумывала я.

За неделю все направления должны были подготовиться к отчётному представлению, на которое были приглашены зрители. Всем было интересно, что же получится в конце концов, потому что мы не видели, что происходит в других мастерских. Увидели только на репетициях накануне дня выступления. Невероятно было осознавать, что мы сделали все вместе такую огромную работу всего за неделю! Ну а я была очень взволнована тем, что мне предстоит снова танцевать на сцене - перерыв был слишком большим, номера были достаточно сложными, плюс я ещё и стояла в первых линиях. Ну а на ген. прогоне и вовсе случилось неожиданное - во время исполнения Downrock-части (в России в давние времена мы называли это "нижний брейк" я вывихнула палец на руке))К слову, за эту часть танца я очень переживала, ибо получалась она через раз.. Имран испугался за меня, конечно, ну а я заявила, что выпью обезболивающее и буду танцевать (в обоих номерах были фрагменты downrock, к нашей с ним печали). Когда началось представление, я и вовсе забыла о боли и всём остальном. На кураже у меня получились все элементы и я осталась вполне довольна своей работой, хотя, конечно, было далеко от идеала - мы ни разу не видели себя даже в зеркале - на репетициях зеркал не было и приходилось смотреть на себя по тени на полу:D Гостям выступление понравилось. А меня больше всего приятно взволновала мысль о том, среди насколько талантливых ребят я нахожусь! Одна большая международная творческая команда, которая нашла общий язык и за неделю сделала по-настоящему крутое шоу!
На следующий день весь лагерь смотрел видео с выступления, а наша делегация решила съездить на море. До моря мы не доехали , зато нашли какую-то реку)
Когда мы вернулись, ко мне подошла Алисе из Латвии. Она - невероятно талантливый человек с множеством идей и вдохновения. А ещё замечательно танцует! Хотя и была в этот раз в группе театрального мастер-класса. Алисе смотрела видео и очень приятно отозвалась о том, как я танцевала. Мне эта обратная связь была ооочень важна и очень меня вдохновила. Позже удалось поговорить и с Имраном. Когда я подошла поблагодарить его за совместную работу, я никак не ожидала получить столько комплиментов и полезных конструктивных отзывов. В том числе и о моих тренерских способностях. Самооценка у меня вечно не дай Бог, какая низкая, поэтому я ушам поверить не могла, что мне всё это говорят! Но самыми приятным отзывом и оценкой была фраза:"Мы обязательно должны следующим летом снова вместе поработать! Ты обязана приехать!". Ну и сказал, что я не должна больше бросать танцы и найти танцевальную школу. И да, в итоге я ищу себе танцевальную школу)
Обратно совсем не хотелось возвращаться. Это всегда так - сложно расставаться с людьми, которые верят в тебя и вдохновляют. Когда я танцевала, я была невозможно счастлива. Как 13 лет назад, когда у нас каждый день были занятия и мы каждые 3 недели где-то выступали, либо были на конкурсах, и даже потом, когда я 2 года вместе с подругами тренировала маленьких девочек..Громко и пафосно звучит, но я чувствую себя абсолютно комфортно только тогда, когда танцую. Когда могу через движения выразить себя - даже словами так не получается. И было удивительно найти себя именно в хип-хопе. В детстве это было что-то невероятно классное, мы пытались разучивать элементы и связки из видео-записей мировых баттлов, которые наши хореографы умудрялись где-то находить. А сейчас я осознанно могу делать эти шаги, топ-рок, даун-рок, поппинг и локинг-элементы и даже базовые фризы.
А несколько лет назад мне парочка "экспертов" моего возраста пытались намекнуть, что для танцев я вовсе непригодна. Ну, сорян))
В общем, плодов для размышлений появилось множество!!
А я с нетерпением жду момента, когда снова могу обнять моих ребят и вспомнить с ними наше крейзи-приключение! Это было по-настоящему круто!





Мои особенные и любимые ребятки: Лела из Грузии, Розите и Давис из Латвии и Рута (тоже из Латвии) за кадром в качестве фотографа:

1 комментарий:

  1. Марина, привет! Я Ира. Я сейчас на ЕВС в Испании. Хочу с тобой связаться, но не могу найти контакты. Напиши мне, пож-та на iravologdina@gmail.com

    ОтветитьУдалить