понедельник, 25 мая 2015 г.

Забытый пост, написанный ещё в мае :D

Ух, совсем я запустила свой блог) Обещаю больше так не делать и оперативно делиться со своим наблюдениями.
Если честно, что-то написать здесь хотелось много раз. Но сейчас понимаю, что ну и хорошо, что руки не добирались) А то написала бы много всего на эмоциях и хорошего, и плохого.
Между тем, чуть более недели назад мы пересекли "экватор" нашего проекта, поэтому можно подвести какие-то промежуточные итоги)Но о них чуть позже.
А пока расскажу, что я делала с момента последних записей в блоге)
То, что вы прочтёте ниже, я написала ещё в мае, но почему-то он не опубликовался. Дубль-2)
Лично мне интересно ещё раз перечитать то, что было уже ОМГ 3 месяца назад:)) 

Итак...


Сразу после моего дня рождения (а это было в апреле:D) моя волонтёрская семья уехала в Трансильванию. Меня оставили дома, потому что никто не разобрался, можно ли мне ехать в Румынию с моим набором документов. Так я и жила одна целую неделю по соседству с огромным количеством тортов, пирожных и шоколада в холодильнике, шкафах и везде-везде. Этот день рождения стал самым сладким в моей жизни. Прошло больше месяца, а запасы не уменьшаются, т.к. до сих пор на всё это хозяйство с опаской и без былого обожания посматриваю)))
В Румынии ребята участвовали в молодёжной программе, обменивались опытом, решали проблемы и круто проводили время. Несмотря на то, что там выпал снег. А у нас была жара. Мне тоже расслабиться не пришлось - промо-мероприятия являются для нас обязательными. В них я и принимала участие. Рассказывали в школах про EVS. Как правило, школьников в Венгрии очень сложно заинтересовать подобного рода программами. В гимназиях как-то ещё могут послушать, вопросы задать. В обычных школах интересно только единицам...В общем, вырабатываем постепенно подходы к школьникам))

Ненормальное путешествие.
Ещё до отъезда ребят в Румынию мы с Софи запланировали съездить куда-нибудь недалеко. Первоначально хотели поехать в Польшу. Но оказалось, что с транспортом есть сложности. Тогда мы вспомнили, что когда-то хотели сгонять в Словению. На этом варианте и остановились. Если бы мы знали, сколько проблем нас ждёт впереди...Всё равно бы поехали)
Итак, Софи, я и знакомый Софи (тоже волонтёр, но его проект в другом городе) договорились поехать в Словению и по дороге заехать в Хорватию. Забронировали хостелы, договорились с водителями на BlaBlaCar, распланировали маршрут и тут началоооось =D
За неделю до отъезда я повредила запястье, за 2 дня до отъезда мне продуло шею. Пришлось идти к врачу. Она покрутила мою голову минутку (было нереально больно), выписала лекарства и взяла за это 6 тысяч форинтов (20 евро). Сказать, что я...кхм...удивилась - это ничего не сказать)))) Лекарства стоили примерно 10 евро. Но я готова была уже чем угодно шею намазать,и какое угодно лекарство выпить, лишь бы не болело. Позже в тот же день наша организация поздравляла Серхио и меня с нашими днями рождения) Нам испекли 2 больших торта! Туда воткнули по традиции незадуваемые свечи. Это было потрясающе - я из-за шеи не могла пошевелиться, а тут ещё и свечу надо было всё-таки задуть. В итоге потушила я её пальцами работающей левой руки))))

Поздним вечером перед выездом Софи написал наш водитель, который должен был нас довезти от Будапешта до Загреба. И сообщил, что дико простудился и ехать не может... У нас отчаяние и растерянность. Я предложила поехать на поезде. Это дольше и мы теряем полдня, но не отказываться же от поездки...Так и решили сделать. Следующим утром мы поехали в Будапешт. Я забыла свой дискаунт для внутренних поездок и обнаружила это только на вокзале. По дороге в Будапешт, Андре (знакомый Софи) сообщил, что опоздал на единственный на сегодня автобус до Загреба и не сможет к нам присоединиться...Окей( Приключения продолжаются)) До Загреба доехали без происшествий. Даже на границе проблем не было. Тётя-пограничник строго спросила меня зачем и на сколько я еду в Хорватию. Впрочем, сильно не приставала) Софи всё удивлялась, почему ей вечно не ставят штампы в её замечательный немецкий паспорт:D Удивлялась громко. Поэтому тётя-пограничник и ей штамп поставила))
Загреб встретил очень дружелюбно и я с первых минут влюбилась в этот город. Хостел оказался прелестным. Из-за того, что Андре не поехал, пришлось экстренно отменять его бронь. Хостел пошёл навстречу и дополнительную плату не взял) Просторные уютные комнаты и всё для отличного отдыха без излишеств. Все комнаты строго поделены на мужские и женские). Везде чистенько и красиво. А главное, в самом центре города и в 7 минутах от ж/д вокзала) После чек-ина мы встретились с подругой Софи, Мартой, которая живёт в Загребе. Дело было 30 апреля, на следующий день у всех был праздничный выходной, поэтому на улицах, в кафе, барах и пабах было очень много людей! На следующее утро, попрощавшись с гостеприимным хостелом и пообещав себе вернуться когда-нибудь, я отправилась встретиться с Софи и Мартой. Шла ну очень медленно, пытаясь насладиться городом. Невероятно красивым и приветливым! Особенно радовало, что я обнаружила способность понимать все вывески, надписи и почти полностью понимать, что говорят люди. Да здравствуют славянские языки и моя богатая фантазия:D

Загребский собор. Здесь мы даже чуть-чуть посетили службу. Внутри красота необыкновенная! И я впервые была на католической мессе. Примас вёл беседу с прихожанами (ну как беседу...он говорил - они пытались внять) о мире, жизни и т.д. Тётушки стали коситься на короткую юбку Марты и мы решили не нагнетать:)

 Красота в деталях:

  Загреб - невероятно зелёный город. С множеством деревьев, цветов в парках и просто на улицах!

Из-за того, что в этот день был праздничный выходной, очень многие заведения не работали.А у нас было не так много времени чтобы посетить даже всё то, что было открыто. Например, там есть музей спорта, музей школы, музей разбитых отношений (по-английски лучше звучит: Museum of broken relationships) Это отличный повод ещё раз приехать в этот замечательный город. И может быть даже добраться до моря)
На этой стене все пишут что попало. Обычно в любви признаются) Мы нашли в моём рюкзаке маркер и не удержались)) 
Я была не очень оригинальной. Так что, если увидите в Загребе эту надпись, то это была я))

На одной из улиц Загреба есть спортбар. Возле бара огромная стена, на которой записывались все результаты прошедшего ЧМ по футболу. Софи радостно фотографировалась с разгромными победами немецкой сборной. Мне же осталось только сфотографировать...кхм...результаты нашей величайшей сборной))) Не, я нашу сборную, конечно, поддерживаю всегда. Но когда вспоминаю о их выступлениях в Бразилии, хочется плакать..

В Загребе, кстати, (вдруг кому понадобится) есть нормальный медицинский бинт. Что-то среднее между нашим обычным бинтом и эластичным бинтом. Удобно! Стоит, конечно, дороже, но после моего венгерского отчаяния по поводу перевязочных материалов - счастьесчастье))))
Ещё у них много где (по сравнению с Венгрией опять же) есть банкоматы Сбербанка.
А ещё люди здесь не огромные любители платить за проезд. Особенно в трамваях) Вообще не платят! Платят, наверное, только туристы. Остальные делают вид, что у них есть проездной:D

Но и в Загребе у нас не всё было безоблачно))) Пришли мы втроём на автовокзал покупать билеты до Любляны...я купила билет на ближайший рейс, всё ок. За мной была Софи. Мужчина-кассир ей любезно сообщил, что все билеты проданы! Билет на следующий рейс (он был через полтора часа) я не смогла поменять. Договорились с Софи, что я её ждать на автовокзале в Любляне буду. И когда мой автобус (двухэтажный красивый комфортабельный немецкий автобус) отправился в путь, я осознала, что салон заполнен только процентов на 30-40! Спрашивается, почему Софи не продали билет на мой рейс...
Я приехала в Любляну быстрее заявленного времени и начался дождь...Софи приехала только через 2,5 часа. Оказалось, что её автобус был не таким быстрым и крутым...Затем, чтобы предотвратить историю с билетом, мы решили сразу купить билеты до Будапешта. И что бы вы думали?! История почти повторилась!! Я купила билет за 20 евро. Софи была в очереди за мной. Когда она попросила такой же билет как у меня, кассир ей сказала, что такого же билета больше нет и есть билеты только за 40 евро! Оказывается, такие билеты как у меня, продаются только по 3 в день и не всегда...Хотя, Софи могла по её "драгоценному" билету поехать не в конкретную дату, а в любой день в течение 2 недель. Но ей-то надо было на конкретную дату...
До хостела мы добрались достаточно быстро. Мы уже было порадовались, как здорово, что Андре нашёл хостелы так близко к центрам и ж/д вокзалам городов, в которые мы приехали.. Но не тут-то было. По правилам второго хостела об изменениях в брони нужно было сообщить не менее, чем за 72 часа (у нас их, конечно же, не было). Поэтому, пришлось каждой заплатить на 10 евро больше. Комната была общая для мужчин и женщин. в комнатах было очень влажно и холодно, особенно ночью. Фена не было(к счастью половины хостела, я взяла свой), как и полотенец. Вернее, полотенца может и были, но ресепшн всегда пустовал и спросить было некого. Были перебой с горячей водой, т.к. она подавалась из бойлера. И если ты успел опередить товарищей по хостелу, то ты молодец))) Позже оказалось, что одеял тоже не на всех хватает)) Мы решили не расстраиваться сильно и пошли искать место, чтобы поужинать. Искали ооочень долго) Не, Любляна, конечно, туристический город и общепит работает там очень активно, но цены кусаются порой совсем неразумно. И тут мы нашли интересное местечко с кухней стран бывшей Югославии. Заказали чевапчичи: рубленные колбаски в пите с огромным количеством репчатого лука. Нереально жирно и нереально вкусно. Сфотографировать не получилось) Мы были ужасно голодными))
Тем временем мои драгоценные друзья-товарищи, узнав по локациям на Фейсбуке, что я в Любляне, стали советовать различные места, обязательные к посещению. Особенно помогла Анюта, которая прожила в Любляне полгода и сориентировала куда пойти. Так, на следующий день, мы позавтракали в вегетарианском кафе в нескольких метрах от нашего хостела (всё было потрясающе вкусно и легко!) и отправились на городской рынок, где можно найти красивейшие вещи и сувениры, а позже в Люблянский Град - пожалуй, главный символ города. Главная крепость. Поднялись на самый верх главной башни. Оттуда открылся потрясающий вид на город и окрестности. 



Спустившись, мы пошли гулять по улочкам в центре. Случайно увидели мужчину, который играл на пиле (да-да, той, которой пилят) с помощью смычка. Я такое уже видела в России, а вот Софи осталась под огромным впечатлением.
Обедали мы мороженым) В кафе, которое рекомендовали Ирене и Камилюша! Очень вкусно. И порции огромные! 
Хотя, никто меня не переубедит в мысли, что самое вкусное мороженое делают в Кирове. По части мороженого я убеждённый патриот))
Мы очень долго гуляли, разговаривали. Оказались в парке. Там была тусовка ребят по случаю мальчишника)) Жених, обвязанный огромным количеством воздушных шариков, с другом(на случай, если мы не говорим по-словенски) подошли к нам и объяснили ситуацию. Жениху испекли целую коробку печенья. И вот он всем предлагал купить за любую сумму эти печенья, чтобы потом вся компания могла погулять вечером на эти деньги. Пикантность ситуации добавило то, что печенье было в форме...фаллосов:D Мы все дружно посмеялись и помогли ребятам. Тем временем в парк пришла большая группа туристов, преимущественно старшего и очень старшего возраста)) Ребята, смущаясь и хихикая объяснили ситуацию. Старшее поколение всё поняло, печенье купило. А мы тем временем умирали от смеха. Это, правда, было очень смешно!
К вечеру в городе стало тихо. Погода была замечательная) Мы рассматривали арт-объекты, цветочки, улочки, накануне отъезда пытаясь поймать последний уютные моменты выходных)




Любляна крошечная. Хоть это и столица, здесь живёт всего около 260 тысяч человек. Но и сама Словения крошечная. По моим примерным подсчётам вся страна меньше Кировской области в 6 раз...Тем не менее, интересных мест достаточно много и из-за компактности можно доехать в любую точку страны: к морю, в горы. В общем, куда душа пожелает)
Свой крайний вечер в Любляне мы завершили в ещё одном рекомендованном Анютой мест. Замечательное заведение с классными дизайном, музыкой и меню. Чай из садовых яблок - моя новая любовь)) Уходить не хотелось, но пора было собираться в дорогу)
Обратный путь был очень утомительным и порядком измотал нас.
Но впечатления остались самые хорошие)
Впереди ждала супернасыщенная неделя. Потому что это была Европейская молодёжная неделя с кучей мероприятий!
Плюс, сразу по возвращении к Софи приехали её родители! Нам они очень понравились! Надеюсь, и мы им тоже))
Ещё мы с Софи ездили в Сольнок (город недалеко от Будапешта) рассказывать о наших странах. Я показала видео, сделала презентацию. Софи тоже презентацию сделала. Вроде бы людям было интересно. Они не очень активными были. Зато руководство библиотеки, где мы выступали, подарило нам книги с фотографиями разных уголков Европы!
В Сольноке Жофи показала нам интересную площадь. Если встать в центр этой площади и хлопнуть в ладоши, то получится непонятный звук. Разумеется, это будет хлопок, но с каким-то звоном и эхом)
На следующий день был день рождения Софи. Из-за наших разъездов не удалось договориться об общем подарке. Поэтому Винченцо не стал дожидаться нас и, захотев поздравить самым первым, ночью подарил Софи струны для гитары. Серхио приготовил билет в аквапарк, а я занялась атмосферой, бесшумно развешивая в 2 часа ночи шарики, плакаты и в 6 утра поехала на рынок покупать цветы для букета(букеты они делают не очень). Когда всё было готово, мы поздравили Софи песней. Окей, это было стандартное Хэппи бёздэй ту ю) Но ребята только проснулись и голоса у них были соответствующие, а у меня нет ни слуха, ни голоса))) Хор тот ещё)) Вечером была вечеринка с родителями именинницы и нашими коллегами и друзьями!
Утром мы отправились обратно в Сольнок. Там наша организация была соорганизатором игрового квеста для подростков. У нас дети играли в твистер, настольный футбол и дженга.
Я помогала с футболом. По условию, если мы забивали гол, то мы задавали вопрос участникам. Если они нам, то, соответственно, задавали вопрос они) Так вот, старшие ребята не знали, какой город является столицей России. Это ладно. Но затруднения вызывали просьбы назвать 5 европейских стран, например...зато младшие ребята и про Москву сказали, и что в России популярен хоккей, и шенгенские страны назвали, и европейские, и кто такой волонтёр рассказали) Ещё и сообщили, что хотели бы русский изучать))
На следующий день было снова мероприятие. Теперь уже в нашей любимой Ньиредьхазе. Там мы с девочками делали аквагрим детишкам) Они были очень рады!
Ну мы и сами недалеко ушли и радовались возможности просто побыть вместе и порисовать мелом на асфальте, например)


Следующим утром мы снова были в пути. Теперь уже в Будапешт. На главное мероприятие молодёжной недели. Был огромный фестиваль с концертом, площадками.
А в начале был марафон на 11 км. Все добежавшие до финиша получили медали. Нам про регистрацию никто не сказал и мы ещё и приехали к концу...В общем, будет марафон, будет медаль))По-моему,  с моими хобби и стилем жизни, это лучшее, что я могу привезти из своего проекта:D
Всё это великолепие проводилось 9 мая. Поэтому я отпросилась и Серхио повёл меня к памятнику Советским солдатам. С нами пошли Лела из Грузии и Элен из Франции. Я не могла не прийти туда, чтобы почтить память. И знаете, было приятно слышать русскую речь вокруг памятника, множество цветов и свеч. Люди помнят и уважают память!

Затем мы вернулись на фестиваль) Там был концерт разных венгерских популярных групп. Было круто! Но больше всего впечатлили бабуля и дедуля (они были не вместе), которые недалеко от сцены отплясывали под регги и этно-фолк. Бабуля прыгала у сцены с молодёжью, показывала "пис" и "козу". В общем, мы все решили, что когда состаримся, душой будем такими же молодыми как она!
На этом наша крейзи-неделя закончилась и мы наконец-то смогли отдохнуть и выспаться)))
Сейчас мы в привычном ритме работаем в школе и детском доме. 
Мои дети писали контрольную по-русскому. Девятиклассники совсем расслабились)) Выполняем с ними простейшие упражнения. Контрольную им писать не хотелось. Дабы не травмировать детскую психику перед итоговой контрольной сделала задания лёгкими. А они такие написали работу и говорят:"а можно мы там порисуем?!"...Ну, конечно, можно!)) В общем, нарисовали:D






Люблю их! Как пережить их летние каникулы?!:D

Ну и напоследок ещё одно фото) VOLобудни настолько суровы, что кто-то спит прямо в офисе! То ли ещё будет :D 

Комментариев нет:

Отправить комментарий