воскресенье, 12 апреля 2015 г.

Сумасшедший март)

Всем привет! Давненько я не оставляла сообщения в блоге...но на то были свои причины)

Март был перенасыщен событиями и эмоциями и на блог совсем не оставалось ни сил, ни времени. Плюс, на всех свалился страшный зверь под названием "культурный шок") И вместе с мартом, надеюсь, покинул нас навсегда)
Начало марта было не особо примечательным. Ближе к 8 марта стала ощущаться какая-то активность) Надо, сказать, приятная. В Венгрии 8 марта тоже отмечается. Мамочка моего ученика связала прекрасную брошь и он мне её подарил к празднику! Было очень неожиданно и приятно, потому что в пятницу накануне праздника у этого класса не было моих уроков и ребёнок специально ждал и готовился. Вот такая красота!


А потом мы с Серхио и Чабо уехали на on-arrival training в Будапешт! Туда же приехали ребята из Ньиредьхазы, с которыми мы вместе ездили в Паньолу. Компания подобралась - что надо) Программа тренинга включала в себя упражнения на знакомство и на выяснение причин того, чего мы, собственно, все здесь собрались...
Нас было 25 человек из 11, если не ошибаюсь, стран. Мы быстро нашли общий язык. В нашей группе были 2 девочки из Украины, но они не могли говорить по-английски, только по-венгерски. И поэтому выпадали из коллектива. Было очень жаль, потому что девочки оооочень хорошие. Надеюсь, что на следующей встрече мы обязательно пообщаемся больше,т.к. мы учим венгерский, а они английский).
Все почти 5 дней мы были вместе, старались узнать друг о друге больше. В один из дней нам предложили экскурсию по городу на велосипедах! Те, кто не мог ехать, пошли пешком.
Ну а мы, вооружившись классными скоростными великами отправились изучать центр города. С погодой нам повезло - дождя не было! Первой большой остановкой был собор Святого Иштвана - одна из визитных карточек города! Когда мы собрались в одну большую кучку, чтобы сделать себяшку, недалеко от нас стояла большая группа молодёжи, судя по всему, туристов из Италии. Они, недолго думая, с радостью присоединились к нашей фотографирующейся компании:

Следующая остановка была у самого знаменитого здания Будапешта - Парламента. Неописуемо красивое здание! Особенно в лучах заката. когда смотришь на него совсем с близкого расстояния, оно кажется невероятно огромным и потрясающе грандиозным!

Затем мы отправились на остров Маргариты. Там, по-моему, находится эпицентр спортивной деятельности жителей Будапешта. Весь остров просто посвящён спорту и здоровому образу жизни. Люди просто гуляют, бегают, занимаются йогой, фрисби, паркуром, катаются на велосипедах, ходят в бассейн... Уверена, что в каждом более-менее крупном городе мира должно быть такое место!
Сдав велосипеды мы отправились на ужин в кафе (или паб, чёткое определение сложно назвать), которым владеет одно из сообществ города. Они заботятся о своём заведении, вместе работают, устраивают мероприятия и выручку, соответственно, делят на всех. Там послушали историю этого сообщества. А потом нам предложили блюда местной кухни. Было достаточно вкусно и, в общем-то, привычно для меня, т.к. венгерская и русская кухни имеют много общего. А потом произошло то, чего я никак не ожидала) Нам принесли десерт! Но сюрприз был не в этом)) когда я увидела этот десерт, то глазам не поверила - это была манная каша)) Я сидела рядом с Матеушем из Польши и он такой заявляет: "This is каша манна! I had it for breakfast in the kindergarten!". Вот так и выяснилось, что лет 20 назад в России и Польше детей в садиках кормили одним и тем же))
Вообще, если говорить о самом тренинге, как-то он не сильно нас привёл в восторг...проблемы, которые у нас есть, так и остались. Но у меня лично, по сравнению с многими, всё сравнительно шоколадно: кто-то живёт по 3 человека в комнате или имеет один душ на 25 человек и стиральную машину на 45...или не имеет работы в проекте и не имеет возможности изучать венгерский.
Конечно, на тренинге полагается выполнять задания и максимально погружаться, но мы как-то негласно просто решили общаться друг с другом, иногда не выполняя упражнений...была какая-то сумасшедшая потребность в общении и мы говорили, говорили, говорили. До самой поздней ночи или даже раннего утра)Это было куда важнее) Но были и классные упражнения, которые мы с радостью выполняли.
В крайний вечер тренинга мы делали концерт-презентацию наших стран. Все в основном подготовили ролики из инета. Ребята из Италии, Португалии, Франции пели. У меня же была целая дилемма: Как представить Россию?! Маленьким роликом о стране не рассказать...петь я ну категорически не умею. Решила делать единственное, что получается более-менее складненько)) Скачала маленький отрывок "Калинки" и придумала танец. Никак не предполагала, что это вызовет такой ажиотаж, но этот танец до сих пор вспоминают) При всей моей стеснительности, это приятно)
В нашей группе был Чагдаш - волонтёр из Турции и просто замечательный человечек! Он столько всего знает! И уже оооочень много где побывал. И организует разные молодёжные проекты и монтирует фильмы о своих приключениях. О нашем тренинге тоже кое-что есть)

По возвращении с тренинга мы снова приступили к своим обязанностям. Были на собрании городского молодёжного совета. Но т.к. там всё на венгерском, мы снова понимали почти ничего.. Наша роль там заключалась в общении с молодёжью, с целью заинтересовать их программой EVS) Вроде бы получилось) Я даже себе учеников нашла на будущее)) Русский учат, оказывается, не только в моей школе.
Пока был тренинг, мне очень не хватало моих детей из школы и детского дома! Встреча была приятной. Особенно радовались наши детки из детского дома. Они как всегда с радостью ползали по Серхио, а потом мы вместе играли в футбол!

Конец марта выдался ну очень тяжёлым. На всех как-то разом навалилась хандра. Было очень сложно ни с кем не поругаться и не расклеиться совсем. Вообще ничего не радовало - ни дети, ни школа, ни нахождение в таком крутом проекте. Старались друг друга поддерживать изо всех сил. Моя Софи вот такие мне сюрпризы устраивала
Ну а потом наступил апрель.. Софи уехала к друзьям в Хорватию, Серхио уехал в Будапешт встретиться с подружками из Испании, а мы поехали в Ибрань - город примерно в 70 км от Дебрецена. Там был спортивный день в гимназии. Мы поучаствовали в нескольких соревнованиях, рассказали о себе. Мои мальчики пользовались огромной популярностью у девочек-школьниц и они с ними охотно фотографировались) А я...я просто радовалась, что не померла на полосе препятствий, ибо такого даже с моей физической подготовкой, мне ранее делать не приходилось)))
А следующим ранним утром мне предстоял путь в Германию. Об этой поездке в следующем посте)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий